Несмотря на приостановку работы и ограничения, прибыль российского TikTok в 2022 году увеличилась почти в 10 раз. Этот впечатляющий результат был достигнут за счет сокращения персонала более чем в пять раз.
ООО «ТикТок Рус», являющееся основным юрлицом китайского сервиса TikTok в России, сообщило, что чистая прибыль в 2022 году выросла в 9,8 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 530,3 млн рублей. Тем не менее, выручка за год снизилась на 29% и составила 2,36 млрд рублей. Из этой суммы, размещение рекламы принесло 1,4 млрд рублей, что составляет почти в 2,5 раза меньше, чем за предыдущий год. Остальная часть выручки пришлась на оказание маркетинговых и консультационных услуг своей материнской компании.
С 6 марта 2022 года TikTok временно приостановил монетизацию на территории России, включая размещение таргетированных на страну рекламных материалов и добавление нового контента пользователей. Это решение было принято в связи с принятием поправок “о фейковых новостях”, которые ужесточили наказания за дискредитацию армии и “фейки” о СВО, угрожая до 15 лет лишения свободы.
Согласно отчетности компании, TikTok объяснил снижение выручки из-за невозможности предоставить таргетированную рекламу для аудитории России во время ограничений. Чтобы снизить расходы на время заморозки, платформа прекратила трудовые отношения с основной частью своих работников в России.
В результате сокращения персонала, на конец 2022 года в российском офисе TikTok работали всего 67 сотрудников, в сравнении с 354 сотрудниками на конец 2021 года. Затраты на увольнения составили 112,5 млн рублей.
Несмотря на ограничения, российский TikTok заключил несколько соглашений о привлечении займов от других подразделений китайской компании в течение 2022 года.
Прибыльный рост TikTok в России может быть связан с сокращением расходов и изменениями в подсчете доходов блогеров. Также возможным фактором роста является показ российской рекламы за границей.
Несмотря на все сложности, TikTok сохраняет свою популярность в России, привлекая множество пользователей. Месячный охват российских пользователей в феврале составил 68 млн, что делает эту социальную сеть второй по популярности после “ВКонтакте” (85,8 млн).